Доклад Верховного Атамана СКР П.Ф. Задорожного 05.12.2013

ДОКЛАД
ВЕРХОВНОГО АТАМАНА
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОЮЗ КАЗАКОВ»

полковника П.Ф. Задорожного

5 декабря2013г. г. Москва

«ПРАВОСЛАВИЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА»

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь
Ваше Святейшество!
Достопочтенные государственные мужи!
Честные отцы!
Уважаемые делегаты гости
это высокого форума!

«Помни что Отечество земное с его церковью
есть предверие Отечества небесного».
 Святой праведный Иоанн Кронштадский

История казачества является неотъемлемой частью истории государства Российского. Казачество рассматривалась и рассматривается в настоящее время как составная часть русского народа, воспитанного на Православной Вере, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия.

Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа, а казачьи земли от России. Казачество является продуктом Русской стихии, которое сформировалось из окраинных поселенцев, такой своеобразно красочный культурно-исторический тип российского мира, воспитанного на православной Вере.
Духовным и воинским подвигом наших предков и верность Закону Божьему наша православная имперская государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории — противостоять злу во всех его проявлениях. Поэтому жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла, и поэтому казак – прежде всего мужественный воин во Славу Божию.

В своей прекрасной, мужественной и доблестной истории казачество России собственно, и совершило «Геополитическое чудо» Третьего Рима, первопроходчески расширив казачьей пикой просторы Православной Русской государственности на шестую часть земли.

Греция, Рим, Старый и Новый свет могут гордится и хвалиться героями своими сколько хотят, и не знаю, отважились бы они на то, что сибирские герои атаманы Буза, Перьфильев, Бекетов, Дежнев, Атласов, Нагиба, Хабаров, Степанов и многие другие действительно чинили, осмелились бы они с малым числом людей напасть на столь сильные народы каковы были монголы, китайцы, манжуры и другие, и удалось бы им покорить через восемьдесят лет не только шестую част земли, да притом еще неудобнейшуюи опаснейшею между всеми частями, где голоди стужа вечное имеют свое жилье, но и утвердить за собою»
«Академик Фишер»История Сибири 1774г.»

Отважиться на это могли только казаки. Взыскуя не праздность и лень, а подвиги, во имя Дома Пресвятой Богородицы и Отечества Русского, присоединили к России обширные земли и народы, которые и ныне верно состоят в нашем Отечестве. Народы, проживающие с нами в Сибири, были далеко не безобидные и тихие в робости своей. Это были грозные монголы и урянхаи, в сердцевину кочевий которых градостроитель Иркутска казачий пятидесятник Яков Пахабов поставил свои бунчуки. Туда на Золотой Керулен и Голубой Онон, рвались наши казаки-предки, чтобы увидеть своими глазами коренные улусы потрясателя вселенной Чингисхана и его Джихангира Вселенной Бату-хана. А улусники Цецен-хана и Тушету-хана были грозными воителями и, как ветер, ураганом прошедшие через Жузы киргиз-кайсаков, Бухару и покорно сложили свои бунчуки под длань Русского царя на Волге. Их потомки и ныне верно служат России в составе Казачьего войска Калмыкии.

Ядром любого казачества были донские и малороссийские казаки. Они были непоколебимы в Вере и задавали тон в соблюдении обычаев и обрядов.

Поэтому и сегодня казачество от Приднестровья до Камчатки находясь в едином духовном поле, осознает себя единой семьей, легко находит общий язык, с особенно выраженным служением Родине и Вере Православной.

Казаки всегда считали себя носителями Русской государственности, защитниками Православия, наведения законности и порядка.
С их приходом, как правило прекращались межплеменные войны, кровопролитие, захват в рабство и.т.д. И объясняется это просто, воюющий и шатающийся без дела улусник или тунгус невыгоден государству, он дармоед живущий за счет своих соплеменников. А мирный инородец кормит себя и свою семью и платит ясак (налог в казну). Поэтому воеводы сибирские, руками казаков наводили жесткий порядок в присоединенных землях. Всех нарушителей порядка и закона ждало немедленное и неукоснительное наказание. Причем слова ни когда не расходились с делом. В связи с тем, что Москва была далеко, а Высочайшим повелением заселять Сибирь, определенным группам людей было категорически воспрещено, то правозащитников здесь было крайне мало.

Важнейшим условием для этого подвига казаков была верность Православию и получаемая за это в награду Божия помощь, без которой это «Геополитическое чудо» было бы невозможно. Вообще к приходу в Сибирь русских происходили различные знамения, как в империи ацтеков. На небе являлись кометы, сполохи. Казакам Ермака перед решительной битвой, явился образ Святителя Николая Чудотворца и повел их в бой. При соприкосновении казаков и бурят на Байкале, как искра из кремня, явились Чудотворные иконы нашего казачьего покровителя и всех, кто на водах и в путешествиях – Святителя Николы в Голоустной и Тунке. Весьма жаль, что ныне эти события находятся практически в забвении. Ведь благодаря этому факту крестились якуты, буряты и тунгусы. Ну а Святитель Никола (Сааган — Убугун ) в виде иконы был почти в каждой инородской юрте, чуме или яранге.Не случайно те буряты, что было покинули Прибайкалье с завоеваниями казаков, говорили об утраченных кочевьях – «Тэйму пэлкэсэран оран», что обозначало – благословенную русскую землю, где можно спокойно спать. Иначе говоря, не получить нежданного удара в спину копьем. И многие вернулись, что было выгодно воеводам и казачьим Атаманам, потому как с каждым кочевником увеличивался объем ясака.

К концу 18 века пришлось уже силой сдерживать на границах кочевников из Внешней Монголии при бегстве в Россию. Не в этом-ли сила казачьего оружия и мощь Русской Сибири. Всего за несколько десятилетий казаки, как нож сквозь масло, прошли от Урала до Тихого океана и взяли на «шашку и пику» огромнейшие территории. Восхищенные подвигами казаков, Тобольские митрополиты повелели в века, при богослужении в Сибири, поминать Ермака и христолюбивых воинов – казаков.
Стержнем казачества было и остается Православие. Православная церковь играла огромную роль в жизни казачества. Казаку, воину и земледельцу, близки были нравственные основы православия, с его принципами справедливости, благочестии, соборности. Православие не противоречило таким исконным понятиям казачества, как свободолюбие, стремление к вольности, мужество и взаимовыручка.
Церковь играла важную роль в казачьей общине и в семье, воспитывая основополагающие духовные качества – уважение к старшим, послушание, стыд, грех и жизнь отдать за други своя и.т.д.
Вот это все крепило и единило казаков в самодисциплинированные ватаги и дружины. Исповедуя Православие, казаки не растворились в море племен и народов. Те же, кто изменял православию, переставал быть казаком и даже русским, как например Ярема Вешневецкий или Острожский. Кстати ренегаты особенно люто воевали с теми, откуда они вышли родом. Перестав быть Родовичем, они становились вне рода или около его, иначе говоря уродами. Но это уже другая тема.
И ныне в нашей исторической действительности, опираясь на верность Духовным ценностям Святоотеческого Православного мировоззрения, имея цель восстановления исторической Православной государственности во главе с Помазанником Божиим. Только при такой цели можно еще надеяться на Божию помощь. Если раньше в Русской истории казачество служило ее укреплению и тем самым Божию замыслу о России, то теперь должно послужить ее восстановлению, ибо без этого казачество теряет смысл своего существования. Сегодня мы живем в страшное время. Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой. Многие вопросы стали решать деньги. Ложь часто считается проявлением находчивости, разврат – природной потребностью организма, а предательство – деловой необходимостью. Навязываются однополые браки, идет попытка оправдать педофилию.
Либерально-демократические преобразования несут с собой и наступление массовой низкопробной культуры и искусства, откровенную порнографию, культ тела без души и возвышенных чувств.

Идеализация силы и жестокости, восхваление образа молодого человека, свободного от всех социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающих поколений. Либерализм проник вовсе сферы нашей жизни. Идеи либерализма лоббируются в государственных органах власти, упорно навязываются СМИ. Идут нападки на Православие , да и вообще на все Христианство, с Ближнего Востока изгоняются Христиане.
И сегодня мы как не когда слабо подготовлены к духовной брани.
У нас нет национальной идеи. Национальная идея – духовный смысл существования нашего Православного народа на территории, которая доверена ему Богом. О каждой душе есть промысел Божий, тем более, он есть и о каждом народе. Национальная идея – это добровольное принятие народом духовной задачи (Креста), которую поручает ему Господь. И страшный грех «бегания от Креста» – отказ от Национальной идеи – всегда ведет к гибели народа и к распаду государства. Это можно ярко видеть на гибели Римской и Византийской империй.
Казачество это промысел Божий. Казачество зародилось и процвело в тот период нашей истории, когда было страшное гонение на Православную Веру и страдал народ Святой Руси. История повторяется, казачество возродилось и должно быть, как и раньше под омофором Русской Православной Церкви, и в этой духовной брани быть в авангарде.
Каким должен быть православный воин дает нам наставление Святитель Николай Сербский (Велимирович) Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено. Помышляющий о поражении теряет победу из вида и больше не обретает ее. Малая звезда, далекая от взгляда пристального, растет и приближается! Жизнь есть победа, дети мои, и воины жизни – воины победы. Бдительно несите стражу свою, чтобы никакой враг не проник через стену в град ваш. Одного только пропустите – город сдадите. Одна лишь змея заползла в Рай, и Рай адом сделался. Одна капля яда в крови, и врачи предрекают смерть! Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!»

«О трех предметах не спеши рассуждать:
— о Боге, пока не утвердишься в вере;
— о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
— и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».
«О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи».
Помоги нам Господи Боже наш в данную историческую эпоху выделить из себя на основе традиций и духа старого казачества все лучшее, соответствующее потребностям настоящего времени и его вызовам.
«Снами Бог – разумейте языцы»!

С молитвой о Вас в Вере чистого исповедания, Раб Божий Павел

Верховный Атаман                                                           П.Ф. Задорожный

 

На рубежеXIX и XXв.в.

Казаки — 96% православные (7.6% из них придерживаются старой веры):
— русские (78.6 %);
— малороссы (17% );
— нагайбаки, осетины — православные, калмыки, буряты – ламаисты (часть православные), татары-мусульмане — 4.2%.

Поделитесь этой страницей: