Открытое письмо Верховному Атаману Союза казаков Задорожному П.Ф.

Верховному Атаману
Общероссийской общественной
организации «Союз казаков»
Задорожному П.Ф.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Открытое письмо Верховному Атаману Союза казаков Задорожному П.Ф. (фото)Здорово дневали, Павел Филиппович! Несмотря на то, что данное обращение едва ли будет для Вас радостным, всё же решено направить его в виде открытого письма, поскольку содержащаяся в нём информация будет важна для прочтения не только Вам, но и многим казакам для понимания ситуации.

Смею напомнить Вам, что с момента возрождения казачества в Оренбургском крае на рубеже 1990-х, я под долгу крови и зову сердца непрерывно являюсь участником этого движения.

Во второй половине 1990-х при мне проходило становление так называемого «реестрового» казачества – Оренбургского войскового казачьего общества. Помню, в 1997 году, ещё до создания ОВКО, к нам в Оренбург приезжал Верховный Атаман СкР А.Г. Мартынов с тогдашним начальником Главного управления казачьих войск при Президенте РФ В.И. Глуховским, ставшим впоследствии войсковым атаманом «реестровой» структуры и советником которого я являлся на протяжении более 10 лет. Казаки были воодушевлены приездом столь известных лидеров казачьего движения России, а доверие казаков Мартынову было попросту безграничным. Новая структура создавалась сообща. Благодаря этому, на протяжении долгих лет в Оренбуржье ещё были сильны и позиции Союза казаков.

Реорганизация «Союза казаков России» и смена Верховного Атамана в 2000-х, последующая за ней волна укрепления и централизации «реестровых» казачьих обществ, закономерное отмирание мелких и несостоявшихся казачьих объединений, создание «Союза казаков воинов России и Зарубежья» и многие другие события – всё это происходило у меня на глазах. Поэтому я сегодня могу объективно смотреть на эти события и готов дать адекватную оценку.

Первое, на что хотел обратить внимание – на те изменения, которые коснулись общероссийской общественной организации «Союз казаков», в состав которой мне довелось вернуться в 2013 году (на должность наказного атамана Уральского казачьего войска СкР). В моей памяти ещё свежи воспоминания о том, насколько мощная и влиятельная эта организация была во времена, когда во главе стоял Александр Гаврилович Мартынов. Подъём казачьего движения на местах, казачьи круги с внушительным численным составом, организация громких международных акций, беспрецедентная научная работа во изучению и сохранению истории казачества – всё это закрепило СкР на положении ведущего казачьего движения под единым флагом на территории постсоветского пространства.

К сожалению, с отставкой Александра Гавриловича в 2008 году, былая активность Союза ощутимо пошла на убыль, а некогда мощное казачье объединение стало погружаться в банальную бюрократическую трясину. И если на первых порах это было не столь очевидно, то в последние 5 лет – стало явным и практически необратимым.

Что мы видим сейчас взамен былого Союза? На деле – попросту бесцельно дрейфующую организацию, численность казаков которой ежегодно уменьшается, а деятельность по сути ограничивается созданием видимости работы канцелярии Верховного Атамана. Я не говорю о работе казаков на местах: в некоторых регионах казаки действительно занимаются (и вполне успешно) тем, чем должны. Один из примеров – Балтийский Союз Казаков СКР. Не стыдно мне и за Первый (Оренбургский) отдел  ОКВ СкР. Но – это заслуга местных казаков, а не чиновников Союза.

Кто-то скажет, что в последние годы общественное казачье движение в целом по России пошло на спад. Но я с этим категорически не соглашусь. Живой пример – организация «Союза казаков-воинов России и Зарубежья» во главе с авторитетным лидером Виктором Петровичем Водолацким. Данная структура развивается, открывает новые региональные отделения и успешно работает по образцу того, как в прошлом работал СкР. Один из примеров: каждые 3 года под эгидой СКВРиЗ проводится Всемирный конгресс казаков, среди участников которого – множество казаков-представителей различных организаций – от «реестровых» войск, до посольских станиц и казачьих общин Чехии, Германии, Австралии и других стран дальнего зарубежья. По непонятным причинам, Верховный Атаман СкР ни разу не принимал участие ни в одном из них, чем выразил своё истинное отношение к вопросу единения казачества.

Из-за многочисленных нюансов «реестровых» казачьих обществ, общественные объединения по-прежнему востребованы казаками – и СКВРиЗ это наглядно демонстрирует. Соответственно, я вижу такую картину: где ведётся реальная работа, там и за результат не стыдно, там и перспективы развития есть.

К сожалению, в случае с Союзом казаков в нынешнем виде во главе с действующим Верховным Атаманом Задорожным Павлом Филипповичем – только лишь фикция и почивание на лаврах, а так же показательная эксплуатация былых достижений и мартыновского наследия. Никакой реальной работы не ведётся. Из-за того, что Задорожный за минувшие 9 лет утратил налаженную ранее связь Верховного Атамана с большей частью войсковых – отсюда мы видим и полный паралич структуры Союза казаков. Клоунаду с наказаными атаманами, устроенную Задорожным, и которая длится уже несколько лет подряд, нельзя назвать ничем иным, как попыткой разобщения и уничтожения казачьих войск.

Всем известно, что Задорожный П.Ф., является так же членом Совета при Президенте РФ по делам казачества с самого момента его создания. Что было сделано им в этом качестве за последние 7 лет – остаётся большой загадкой. Ни один из войсковых атаманов СкР так и не был введён в рабочие или экспертные группы Совета, хотя у него были такие полномочия (замечу, другие члены Совета ими пользуются). Инициативы «общественных» казаков так и остаются неуслышанными в Совете при Президенте, а на местах и вовсе игнорируются. Интересы Союза казаков не только остаются незащищёнными, но и откровенно попираются. Так зачем нам такой представитель в Совете при Президенте РФ по делам казачества, просто протирающий там шаровары?

Напомню, что Верховный Атаман Мартынов всегда занимал твёрдую позицию по вопросу реабилитации российского казачества. Благодаря авторитету и усилиям Александра Гавриловича, этот вопрос регулярно поднимался на законодательном уровне. И до сих пор он остаётся острым и важным для казаков в регионах, но так и не решённым на федеральном уровне. Благодаря Задорожному все эти инициативы были благополучно похоронены, а неудобный для Павла Филипповича вопрос просто «спущен на тормозах».

Наблюдая за тем, как СкР постепенно разваливается и уже перестал представлять монолитное объединение, создаётся такое впечатление, что Вы, Павел Филиппович, целенаправленно выполняете чью-то негласную задачу по планомерному демонтажу «Союза казаков». Других причин объяснить происходящее я не вижу.

При этом я, как человек, отдавший более 20 лет возрождению, становлению и реабилитации казачества, не могу спокойно смотреть на это со стороны и предлагаю Вам, господин Задорожный, покинуть свой пост, не доводя дело до крайности. Поверьте, сегодня для Вас лучшая возможность принять это решение и относительно достойно (пока ещё) уйти в отставку.

Кроме Ваших подхалимов-фаворитов из мифического Союза СУОСК (организация С.М. Толмачёва, не имеющая даже штабного помещения) сожалеть об этом решении никто не будет. И даже среди этой публики есть люди, которые давно уже не воспринимают Задорожного всерьёз. Ещё несколько лет назад «штатный» наказной атаман С.Б. Смирнов во время пребывания в Оренбурге озвучил то, о чём говорят в кулуарах: нынешний Верховный Атаман СкР – пустое место, а реальный центр управления Союзом, негласно сместился в Сибирь – к С.М. Толмачёву. Не думаю, что это была бравада со стороны подвыпившего атамана, скорее слова близкие к истине: ведь именно Толмачёв со своим странным «Союзом 4-х войск» в своё время оказал Вам негласную помощь при перерегистрации Союза казаков. Он же и сейчас оказывает влияние на политику Союза. Что мы видим в итоге? В СкР хвост виляет собакой, а Верховный Атаман – этакий бесхребетный «лидер».

Срок Вашего атаманства – это время бесцельного протирания шаровар, время застоя и последовавшего за ним упадка организации (кстати, при Вас потерявшей из названия весьма значимую часть – из «Союза казаков России» превратившейся в безликий «Союз казаков»). Это худшее время для СкР за последние два с половиной десятилетия.

Мне довелось пообщаться с большим числом казаков и атаманов, и практически все сходятся в одном: Союзу казаков давно нужен другой лидер, атаман-созидатель, который способен вдохнуть новую жизнь в движение и самоотверженно работать на общее благо.

Поэтому открыто обращаюсь к Вам, Павел Филиппович: Ваше время прошло. В целях сохранения Союза казаков России, как державного объединения российского общественного казачества, требую Вашей немедленной отставки.

 

От имени и по поручению
Совета атаманов, Совета стариков, атаманского Правления
и казаков
Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Первый отдел Оренбургского казачьего войска»

 

Советник войскового атамана Оренбургского ВКО 1998-2009 гг.
Начальник штаба Оренбургского ВКО 2009-2010 гг
Товарищ атамана Оренбургского казачьего войска СкР март 2013 г.
Наказной атаман Уральского казачьего войска СкР май 2013-2015 гг.
Атаман Первого отдела  ОКВ СкР
Атаман станицы Пригородной им. А.И. Дутова
полковник Покровский А.В.

01/08/2017

Поделитесь этой страницей:

30 комментариев

  1. Ну что сказать, все верно написано, Союза казаков России в реали практически нет, малочисленная организация. Я помню как все начиналось, очень жаль. Задорожному лучше уйти!

  2. Всё по делу. Хотелось бы выслушать Задорожного, что он думает об этих 10 годах, которые просидел на печи, тем самым разваливая Союз казаков

  3. Опомнились! Задорожного нужно было отлучать от атаманства ещё в 2012 году, когда он груба нарушая УСТАВ полез в дела ОКВ и захотел «убрать» атамана Полилова. Уже тогда было ясно, что это за птица.

  4. наглядно видно и по нашему Бугурусланскому обществу — треснуло и раскололось… на круг были согнаны певцы и танцоры художественной самодеятельности, которые и приняли голосовании при избрании атамана указаного администрацией… те люди которые не появлялись годами… теперь мы выходим из общества и…. из первого отдела…

  5. Ремарка по поводу конгресса. Всемирные конгрессы казаков никогда не организовывал СКВРЗ. Этим всегда занимается реестровое Всевеликое войско Донское и Ростовская область. Не преувеличивайте роль В.П.В. в этой истории.

  6. Реестр сожрал союз казаков россии. Сегодня это жалкая тень от прежнего союза. Ну и «заслуга» задорожного в этом тоже есть, реагировать надо было в своё время. Сейчас союз казаков ничего не может казакам предложить, поэтому у нас в екатеринбурге стал никому неинтересен. Молодёжь идёт в госреестр, а в скр остались только старики ветераны из 1990-ых, которых становится всё меньше. Казаки в этом письме правы — рыба гниёт с головы.

  7. Во многом согласен с автором, но только не в оценке С.М. Толмачева. Сергей Максимович уже лет 10 тяготится своим атаманством в силу возраста и здоровья, но достойной замены нет и не предвидится. Союз казаков России исчерпал свои резервы, потому что ушёл от решения целей и задач поставленных Большими Кругами казаков в 1990-91 г.г. Смирнов не казачьего роду племени в отличии от того же Толмачева. К сожалению СКР действительно увяз в трясине бюрократии и бесцельности, оттого и отсутствие притока казаков. Плюс трусливая позиция по Донбасса, в отличии от атамана Козицина, который стал первым казачьим боевым генералом в современной истории. За что ему Почет и Слава.

  8. Единственно, что правильно написано в письме, это о реабилитации казачества. Мартынов руководил СкР в совершено иной исторической ситуации. Тогда чиновники не знали, что такое казачество и относились к нему с опаской. После выхода 835-го указа о реестре чиновники насоздавали липовых реестровых обществ и через них «осваивают» бюджетные деньги. СкР является общественным объединением, ненужному властям. Задача Задорожного является сохранение СкР в качестве юридического лица, большего никто сделать не может. Кто бы не стал во главе организации ничего в отношении государства к казачеству не поменяется. Самое главное, это исполнение закона о реабилитации репрессированных народов, всё остальное от лукавого.

    1. По вашему, главная цель СКР — сохранить де-факто мёртвое юридическое лицо? Написанное имело место быть в последние годы. И если бы Союз Казаков России не отошёл от первоначальных целей и задач, сформулированных в 1990, точно не находился сейчас в таком плачевном состоянии. Про закон о реабилитации казачества и говорить нечего, если самые важные заветы учредительного круга СКР преданы забвению. И не разбежались бы казаки, если бы видели, что СКР нужным делом занимается. Автор написал как есть, эмоционально, но с фактами трудно не согласиться. Могу поспорить с назначением виновных: не одного Задорожного за это к ответу надо, а всё его окружение, кто все эти годы в ставке задницы грели. Но в целом одобряю, с кого ещё спрашивать, как ни с капитана и его команды, которые привели своё судно на айсберг?

      1. Насколько я помню, в 90-х, конечной цели, не у одной казачьей организации не было и у СкР тоже. Какие были, то очень расплывчатые. За 27 лет не было сделано абсолютно ничего, кроме помпезных кругов, советов атаманов. парадов, молебнов и пр. По большому счёту времена всех всероссийских, мировых и вселенских организаций прошли. Они не отвечают нуждам современных казаков. Мне, потомку астраханских казаков Копановской станицы они ничего не могут дать. Мне гораздо более по душе недавно возникшее народное движение «Восстановления казачьей национальной автономии». Хотя и их часто заносит не туда, Тролли стараются. Но они хотят включить обязательное исполнение закона о реабилитации репрессированных народов и закона о местном самоуправлении для казачества.

  9. Подписываюсь под каждым словом. Павел Задорожный никогда ярким лидером не являлся и даже не претендовал. Атаманом стал по воле Александра Гавриловича это многие могут подтвердить. В моём восприятии временщик. Отсюда и пришли к таким результатам когда Союз впал в фактическую кому: на словах и на бумаге есть а признаков жизни не подаёт. Одно могу сказать — не в одном только Союзе Казаков сейчас такие дела. И это печально.

  10. Не знаю даже, что ответить на это П.Ф.З.
    Скорее всего ничего не ответит: просто перечислит свои титулы и регалии и скажет «не той ширины у вас лампас, чтобы я отвечал». А всех причастны и всех недовольных — казнить. Это единственное, что от него слышали, вместо честного ответа. Кишка тонка казакам в глазья посмотреть. Потерял он казачье благо и доверие казачьего братства, живущего «на земле».

    Некие пишут: зачем менять шило на мыло и кто если не П.Ф.З.? Отвечу — институт Верховного Атаманства давно себя изжил, что и видно на примере бюрократического осиного гнезда в СКР. Верховный у нас может быть только главнокомандующий. А управление Союзом — объединением казачьих войс, должен осуществлять коллективный Совет войсковых атаманов. Войсковые атаманы — избранны у себя в Войсках на казачьих кругах, а не назначенные каким-то дядей из числа своих друганов.

  11. В нынешней ситуации, никакой П.Ф. Задорожный, будь он «семи пядей во лбу» не сможет изменить ситуацию с казачеством в РФ. Власть, вместо создания единой, жестко структурированной казачьей организации, наплодила множество «козачачьих енералов», которые по сути к казакам никаким боком. Она же (власть) позволила ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ РФ вступать в любое казачье общество и также легко выходить из него. Приведу пример: ведь не может человек, являясь например нанайцем или чукчей, одновременно быть татарином или чеченцем. Но законодатель распорядился так, что любой представитель из перечисленных и иных наций, при желании может стать членом казачьего общества. Говоря другими словами, на словах занимаясь возрождением казачества, на деле власть уничтожает его зачатки на корню. Вот и уход П.Ф. Задорожного с поста атамана СКР вряд ли изменит ситуацию в целом, потому что власть создает «ньюказачество», которому до настоящего казачества как до Китая раком. Причем, туда и обратно…

    1. Сергей, я не знаю какого Вы казачьего роду-племени, но у нас на Урале в казачество принудительно, царскими указами в 18-19 веках, неоднократно загоняли отставных солдат и их сыновей, башкир, татар, вагулов, киргизов, просто свободное крестьянство… И говорить о чистоте казачьего рода в наших краях не особенно уместно. Тем не менее Оренбургское и Уральское казачество существовало и существует. И в Гражданскую войну 97% казаков этих Войск воевали против большевиков, в отличии от донцов и кубанцов… Нельзя винить сейчас ни тех ни других за их взгляды и отданные предпочтения. Но факт, что казачий Род Советская власть едва не истрибила под корень перед 2-ой Мировой войной, имеет место. А казачество на Урале и Западной Сибири истребили репрессиями на 99%. Потому похвастаться, что я родовой казак у нас редко-редко кто может похвастать. А начнеш «копать» его по глубже, то окажется, что его дед или прадед Донец либо Кубанец, либо как мой из Терцев, репрессированные и сосланные

  12. Бездеятельность, отсутствие современного понимания казачьей жизни при видении всего из Москвы и желание подченить себе лично войсковые структуры привели к деградации. Союзу казаков нужен новый верховный атаман способный и авторитетный, умеющий наладить наладить отношения с властью и казаками России, а сама стуктура общественного казачьего движения необходима

  13. Как дневали Братья казаки! Я почетный Войсковой атаман Семиреченского казачьего войска Баженов Г.И., возрождением казачества (в частности Семиречья) занимаюсь с 1989, объединил здоровые казачьи силы Казахстана и Киргизии и зарегистрировал в Киргизии Семиреченское казачье войско — как ВОЙСКО. Я полностью согласен с авторами статьи и высказыванию казаков . Да, надо гнать эту заразу и спросить у него за развал казачьих объединений и «Союз казаков России». Я вообще не понимаю, почему господин Задорожный П.Ф. не являясь потомственным казаком (по исследованию историка, казачьего офицера Бакуревича В. А. г. Алма-Ата г. Задорожный П.Ф. родом из обыкновенной крестьянской семьи) руководит столь значительной в свое время казачьей организацией. Я не только думаю, но и уверен, что господин Задорожный П.Ф. это шестерка в руках, заинтересованных в развале и уничтожении казачества.

  14. Об этих «гнилых» перерождениях известно давно.
    Ни одна моя критическая заметка, на данном сайте
    не публиковалась, а обличения игнорировались.
    Минск, Союз Русского Народа, Виноградов А.Л.

  15. Здорово дневали братья-казаки! ЛЮБО!
    Давно пора это сделать, я раньше в 1990-х был у Мартынова, потом вошёл в состав СКВРиЗ Водолацкого В.П., в Киргизии открыл представительство СКВРиЗ. Нам необходимо всем держаться вместе. Задорожный даже к нам залез и произвёл раскол среди семиреков. Насчёт Водолацкого В.П. вы правы — это настоящий атаман, я с ним уже 17 лет.
    С Богом казаки — ещё раз любо! Дерзайте!

  16. есаул Куров Сергей Леонидович - начальник штаба Всекубанское казачьего войска.:

    Всекубанское казачье войско стояло у истоков создания Союза казаков России и на Кубани были проведены четыре учредительных сьезда российского казачества. На «Союз казаков России», мы все возлагали надежду, как на казачий рупор, способный донести до власти наши чаяния. А на деле получили интригана, который ловко из различных отщепенцев может создать оппозицию для разрушения традиций и устоев в казачьей общественной организации. Как говорят на Кубани: «Дряной собаке рубят хвост по самую шею!» Всекубанское войско три года назад вышло из подчинения П. Ф. Задорожного , сохранило свою структуру и самодостаточность. Мы и сейчас готовы предложить Кубань, для проведения Большого Всероссийского Круга, чтобы восстановить «Союза казаков России», из жалкого Союза казаков Задорожного и К.

  17. Александр Ермаков, станица "Ильинская" Оренбургский отдел СКВРиЗ:

    Что то незаметно большой дискуссии по данному обращению. И какова реакция самого Задорожного? Напоминает очередное сотрясение воздуха.
    Обращение написано от имени и по поручению совета атаманов, совета стариков, атаманского правления и казаков Оренбурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» первый отдел Оренбурского казачьего войска. Где это поручение? И кем подписано? Где принималось данное решение? Где официальный документ? Где решение Круга(схода)? Получается голословное заявление ни чем не подтверждённое. Как то всё мутно.

    1. 1. Какая дискуссия? Почитайте слова казаков, написанные выше. Это реальные люди, которые не в офисе у Задорожного чаи гоняют, а в хуторах и станицах живут. Они высказывают свои мнения, и спорит с ними мало кто. Спора нет потому, что большинству уже надоело болото, образованное Задорожным во имя себя. И есть пара предложений по существу.

      2. Обращение было утверждено на заседании атаманского Правления. Всё согласно Уставу Первого отдела ОКВ СКР.

      1. Александр Ермаков, станица "Ильинская" Оренбургский отдел СКВРиЗ:

        Если оно утверждено на заседании атаманского правления, то так и надо писать, без всякого пафоса «от имени и поручению». Не противоречте сами себе.

          1. Александр Ермаков, станица "Ильинская" Оренбургский отдел СКВРиЗ:

            Вадим, не надо лукавить. Форма не форма, а смысл ой как меняется. Этим письмом вы хотите правды и справедливости, то тогда сами пишите по правде и справедливости, а не по форме.

  18. В официальных итогах (царской) Всеобщей переписи населения 1897 года казаки именовались сословием («войсковыми казаками» наряду с крестьянами, купцами, мещанами) и при подсчетах по «народностям» были отнесены в основном к русским и частично — к калмыкам по признакам языка. Вот и все…

  19. Всё что делается на благо развития и укрепления казачества по настоящему, для верховного и его близкого окружения, это не правильно, не выгодно им. Если в какой станице, хуторе и даже отделе казаки живут и работают по законам и обычаям наших предков то по мнению верховного это не правильно, должны жить по законам установленным им и его подпевалами. В противном случае этих казаков, по решению верховного и его совета, ждёт исключение с состава СКР. На вопрос, за что Вы исключили казака, атамана отдела с СКР без права ношения формы, он ответил, ну не понравился он мне. …………………………..!!!

  20. Мы тоже были в СКР, в Азовском Казачьм Округе, но из за атамана АКО Клецкова Анатолия Михайловича, который развалил АКО, мы вышли из его состава. Задорожному П.Ф. на казачьи общественные об’единения начихать!

  21. Власть всегда боялась казаков во все времена. Власть либо «покупала» казаков, либо уничтожала. Нынешняя власть разделила казачество на реестровых и не реестровых.
    Реестровое казачество финансируется властью и поэтому договариваться с ними будет трудно, а с властью невозможно. Не реестровое казачество при отсутствии финансирования и идеологии постепенно умирает, что и мы наблюдаем. Чтобы сохранить казачество в России и приумножить его в первую очередь надо дать национальную идею при которой будет виден ясный путь его развития и не только казачества , но и России. У меня есть предложения по этому вопросу. Если интересно пишите на мой адрес: alex-6606@mail.ru

Добавить комментарий для Александр Ермаков, станица "Ильинская" Оренбургский отдел СКВРиЗ Отменить ответ

Авторизация:  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! К публикации не допускаются комментарии, содержащие ненормативную лексику, оскорбления, клевету, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Просьба к читателям: если вы заметили комментарии с нарушениями, сообщите об этом администратору ресурса на странице "Контакты". Оставляя комментарии, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.